Политика в области конкуренции - Competition policy - в широком смысле
совокупность мер и действий, имеющих отношение к конкуренции на рынке. В узком
смысле данный термин понимается как государственная политика регулирования
антиконкурентной практики предприятий (см. "Ограничительная деловая
практика"). В последние годы в рамках ВТО вопросы политики в области конкуренции
(аспект взаимосвязи с торговлей) стали вызывать растущий интерес. С учетом этого
в ВТО по решению Конференции министров стран-членов Организации в Сингапуре
(1996 год) была образована Рабочая группа по вопросам взаимосвязи между
торговлей и конкуренцией, которая приступила к изучению следующих аспектов
проблемы:
- взаимосвязь между торговой политикой и политикой в области конкуренции, с
одной стороны, и экономическим ростом и развитием, с другой;
- антиконкурентная практика предприятий и ее воздействие на международную
торговлю;
- взаимосвязь между инвестициями и политикой в области конкуренции;
- влияние торговой политики на конкуренцию.
В ходе работы Группы был разработан тезис о необходимости укрепления
международного сотрудничества для борьбы с ограничительной деловой практикой
предприятий и стран, затрудняющей доступ на рынки как внешние, так и внутренние.
По поручению Генерального совета ВТО Группа продолжает свою работу с целью
выработки подходов к решению задачи налаживания международного сотрудничества в
области противодействия практики подавления конкуренции на рынке.
|