Электронная коммерция - electronic commerce - явление и термин, не
получившие общепризнанного определения, но в общем виде означающие
распределение, маркетинг, продажу или поставку товаров и услуг с помощью
электронных средств связи. Развитие электронной коммерции тесно связано с
широким использованием Интернета в коммерческих целях, однако этот вид
экономической деятельности осуществляется также с применением других электронных
средств, например, по телефону и телефаксу (см. "Основные средства
электронной коммерции"). Динамичный рост операций в сфере электронной коммерции
привел к открытию в рамках ВТО многосторонних торговых переговоров по вопросам
урегулирования встающих в этой связи проблем (методы сбора таможенных платежей,
НДС и некоторых других налогов и сборов; защита прав интеллектуальной
собственности, наделение сходными доменными именами и т.п.; определение
происхождения продукта, поставленного электронными средствами; установление
законности "электронной" сделки, наличие "подлинных" коммерческих документов,
составленных в "письменном" виде или подписанных "собственноручно" участниками
сделки). Эти и другие проблемы нашли свое отражение в Декларации о глобальной
электронной коммерции, принятой на Женевской конференции министров
стран-членов ВТО в мае 1998 года. На русском языке встречается также
наименование "электронная торговля", однако принято считать, что словосочетание
"электронная коммерция" точнее передает значение английского термина, поскольку
включает в себя не только торговлю, но и средства ее обеспечения, т.е.
международную систему стандартов, совместимость электронных версий документов,
подписей и т.п.
|