Программы развития торговли - Trade promotion programmes - директивные
документы, разрабатываемые Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО
совместно с развивающимися странами и странами с переходной экономикой в целях
укрепления их экспортного потенциала и совершенствования организации импортных
операций. Предусматривают деятельность в шести направлениях:
1. Развитие экспортоориентированного производства товаров (оказание помощи
отдельным предприятиям в расширении их экспортной деятельности путем освоения
производства продукции, конкурентоспособной на внешнем рынке).
2. Развитие системы услуг, связанных с международной торговлей, в интересах
предпринимателей, занятых в сфере внешнеэкономических связей.
3. Внешнеторговая информация (создание в странах-реципиентах информационных
центров для распространения информации о товарах, услугах и рынках среди
предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью).
4. Подготовка специалистов (укрепление национальных учебных заведений,
готовящих специалистов в области внешней торговли, и организация обучения
персонала отдельных предприятий и торговых организаций).
5. Управление работой предприятий, занимающихся внешнеэкономической
деятельностью (консультативные услуги для государственных и частных
торгово-закупочных организаций).
6. Разработка концептуальных материалов (национальных и региональных программ
развития внешней торговли на основе анализа экономического потенциала
страны-реципиента или ее регионов и определения ее потребностей в технической
помощи).
Следует отметить, что вышеупомянутые программы разрабатываются и
осуществляются в первую очередь для стран, относящихся к категории "наименее
развитых".
|