Счетчики

 

Поиск:
 

 

Партнёры

 
Регистрация импортных контрактов в уполномоченных банках

Импортные контракты подлежат учету в банках по месту открытия предприятиями депозитных счетов до востребования в иностранной валюте. При наличии нескольких депозитных счетов до востребования в иностранной валюте в разных коммерческих банках импортные контракты должны учитываться в тех банках, через которые будет проходить оплата контрактов.

Порядок учета импортных контрактов в уполномоченных банках описан в Методических указаниях по регистрации импортных контрактов в уполномоченных банках (Приложение к Письму ЦБ от 18.08.1998 г. № 1318/3003).

Учет импортных контрактов, осуществляемых за счет собственных средств, регулируется Положением о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов, зарегистрированным МЮ 4.10.2005 г. № 1514. Он распространяется на импортные контракты, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию Узбекистана без обязательства об их обратном вывозе и импорт работ (услуг), под которым понимается выполнение работ и оказание услуг юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Узбекистана независимо от места их выполнения или оказания.    

Не подлежат учету в уполномоченных банках на основании пункта 2.4 Порядка таможенного оформления товаров и продукции производственно-технического назначения для свободного обращения на таможенной территории Республики Узбекистан, зарегистрированного МЮ РУз 11.08.1998 года № 472 учредительные договоры (уставы), контракты, соглашения, не предусматривающие оплату за товары, ввозимые в целях:

- формирования или пополнения уставного фонда (для предприятий с участием иностранного капитала);

- осуществления поставки в рамках технической или гуманитарной помощи, на безвозмездной основе.

Для регистрации импортных контрактов в банк представляются следующие документы:

Документы, представляемые для постановки на учет в уполномоченном банке

заявление

оригинал контракта и его копия

паспорт импортной сделки (в трех экземплярах)

сертификат о регистрации импортных контрактов в МВЭСИТ (по  контрактам, подлежащим  регистрации в МВЭСИТ)

копии соглашений при импорте товаров, ввозимых в рамках межправительственных и кредитных соглашений, заключенных от имени правительства  Республики Узбекистан или под его гарантии

Банк проверяет следующие обязательные условия контрактов:

- реквизиты инопартнера (страна и полное наименование поставщика, наименование обслуживающего банка, номера счетов);

- условия проведения расчетов и др.

Авансовые платежи производятся в соответствии с условиями импортного контракта после его постановки на учет в таможенных органах по месту государственной регистрации импортера. Последующие платежи  производятся после  таможенного оформления поступившего товара в режим “выпуск в свободное обращение” при представлении в банк оригинала карточки ввоза товара с записями таможенной службы о поступлении товара.

Оплата импортных контрактов по работам и услугам, выполненным нерезидентами, производится не позднее следующего рабочего дня после представления импортером документов: актов выполненных работ, инвойсов, счетов-фактур и т. д. с указанием в паспортах импортных сделок суммы и даты перечисления средств.

При возврате средств по авансовым платежам или в случаях недопоставки товаров по импортным контрактам сумма комиссионного вознаграждения банка-корреспондента, уплачиваемая за счет средств импортера, должна учитываться как расход импортера, а не как дебиторская задолженность.

Контракты, подлежащие регистрации в МВЭСИТ, проверяются в уполномоченном банке на предмет наличия соответствующего штампа на каждом листе оригинала контракта и подписи начальника управления МВЭСИТ, а также присвоенного идентификационного номера.

Паспорт импортной сделки (паспорт) необходим для контроля за использованием валютных средств по контракту и регистрируется в банке по месту открытия валютного счета. Оформление паспорта регулируется Положением об учете контрактов по импортным операциям и осуществлении контроля за их исполнением (Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 13.03.1996 г. № 95).

Паспорт оформляется по каждому контракту, заключенному предприятием-импортером, и подписывается руководителем предприятия, являющимся распорядителем денежных средств по счету. Он готовится в трех экземплярах: первый экземпляр остается у предприятия-импортера, второй хранится в делах таможни, третий - в уполномоченном банке.

Форма паспорта содержит следующие основные положения:

- в строке 1 - полное наименование импортера, его адрес, телефон и факс;

- в строке 2 - код ОКПО импортера;

- в строке 3 - наименование уполномоченного банка, принявшего контракт на учет;

- в строках 4, 5 и 6 - полное наименование иностранного поставщика, страна, местонахождение и адрес;

- в строке 7 - номер и дата подписания контракта;

- в строке 8 - сумма платежа за приобретаемый товар (работы, услуги);

- в строке 9 - наименование валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;

- в строке 10 - количество и вид товара;

- в строке 11 - форма расчетов (аккредитив, инкассо, перевод и т.п.);

- в строке 12 - сроки поставки импортного товара согласно контракту;

- в строке 13 - сведения о фактическом поступлении товара - номер ГТД, - количество - "графа 38 ГТД", стоимость в иностранной валюте - "графа 22 ГТД", вид валюты. Импортируемые товары должны поступать в сроки, предусмотренные контрактом;

- в строке 14 банком указывается перечисление средств (сумма, вид платежа и дата);

- строки 15, 16, 17 заполняются в соответствии с подписанным кредитным соглашением.

Паспорт импортной сделки заполняется четким разборчивым почерком, копии паспортов подписываются ответственными лицами таможенных служб, уполномоченного банка и импортером и заверяются печатями.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в паспорте, и их соответствие условиям контракта несет предприятие-импортер.

Банк должен рассмотреть документы, представленные для регистрации контракта, в срок не более 2 дней. Банк проверяет соответствие данных паспорта условиям контракта, а также сверяет подписи на паспорте с подписями в карточке образцов. После проверки банк подписывает и скрепляет печатью (штампом) экземпляры паспорта импортной сделки. Первые два экземпляра паспорта возвращаются предприятию - импортеру. Неправильно оформленные паспорта возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа в регистрации.

Банк, зарегистрировавший импортный контракт, должен присвоить ему идентификационный номер в соответствии с Положением о порядке присвоения идентификационных номеров внешнеторговым контрактам, зарегистрированным МЮ 21.05.2004 г. № 1365.

Регистрация импортного контракта в банке завершается его парафированием, то есть на каждом листе оригинала контракта, его копии и паспорте импортной сделки проставляется штамп банка и подпись начальника подразделения по учету и контролю за исполнением экспортно-импортных контрактов.

В течение 7 рабочих дней после регистрации контракта в банке предприятие-импортер должен представить два экземпляра паспорта с отметкой банка в отделы валютного контроля таможенного органа по месту государственной регистрации предприятия-импортера. Отделы валютного контроля в течение 2 дней должны рассмотреть документы и после их регистрации вернуть импортеру первый экземпляр Паспорта.

При ввозе товаров первый экземпляр Паспорта подается вместе с ГТД и другими документами таможенным службам, осуществляющим таможенное оформление. При отсутствии расхождений между документами (контрактом, паспортом, ГТД, сертификатом соответствия) должностное лицо таможенной службы подписывает первый и второй (находящийся у таможенного органа) экземпляры паспорта с указанием номера ГТД, количества и стоимости поступившего товара и скрепляет их своей личной номерной печатью или штампом. При этом в таможенных органах не подлежат учету контракты, предусматривающие импорт работ (услуг), за исключением контрактов, предусматривающих одновременно импорт товаров, работ и услуг.

Первый экземпляр паспорта вместе с карточкой ввоза товаров, заверенной таможенной службой, передается предприятию-импортеру, который в свою очередь должен представить их в банк в течение 10 дней с даты поступления товара (см. пример карточки ввоза товаров).

На основании карточки ввоза товаров банк заносит в свой экземпляр паспорта информацию о поступлении товара по контракту и перечисляет валютные средства за поступивший товар.

После перечисления средств импортером поставщику товаров банк производит соответствующую запись в первом и третьем экземплярах паспорта с указанием суммы и даты перечисления средств.

При изменении условий контракта, затрагивающих сведения, которые ранее были указаны в паспорте, импортер в десятидневный срок с даты внесения указанных изменений, но не позднее представления к таможенному оформлению импортируемых товаров должен представить в банк паспорт с дополнениями и изменениями к контракту, оформление которого осуществляется в порядке, установленном законодательством. Соответственно, в таможенные органы должен быть представлен переоформленный паспорт, подписанный и скрепленный печатью (штампом) банка.

Следует также отметить, что при регистрации импортных контрактов, не подлежащих регистрации в МВЭСИТ, банки могут порекомендовать провести экспертизу импортных контрактов на соответствие их качеству, количеству и уровню цен в специализированных консалтинговых фирмах и/или в Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков. Но это не обязательная процедура, а только рекомендация, и право принимать решение по этому вопросу остается за предприятием-импортером.


© «Buhuz.ru»
Все права защищены.
При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт buhuz.ru обязательна.