Для проведения инвентаризации на хозяйствующих субъектах создаются постоянно
действующие инвентаризационные комиссии в составе:
- руководителя хозяйствующего субъекта или его заместителя (председатель
комиссии);
- главного бухгалтера;
- других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).
До начала инвентаризации
проверяются:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг или описей;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической
документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием
в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов
необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета
или технической документации в них должны быть внесены соответствующие
исправления и уточнения.
Излишние объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации,
отражаются как прочие операционные доходы.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и
заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение,
инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в
учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна
включить в инвентаризационную опись недостающие или правильные сведения и
технические показатели по этим объектам.
Неучтенные объекты оцениваются по текущей стоимости, а износ по ним
определяется по фактическому состоянию объекта. Данные об оценке и износе
неучтенных объектов заносятся в соответствующие акты.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить, когда и по чьему распоряжению
возведены выявленные инвентаризацией неучтенные объекты, куда списаны затраты на
их возведение, и отразить это в протоколе.
|