Рекламация - претензия,
предъявляемая покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и/или
количества поставленного товара (работ, услуг) условиям контракта. В контракте
устанавливается порядок предъявления рекламации: сроки подачи, рассмотрения ее
продавцом и направления ответа на рекламацию, а также способы ее урегулирования.
В контракте указывается
порядок замены дефектного товара (работ, услуг) в случае его обнаружения: сроки,
за чей счет и на каких базисных условиях поставки будет осуществлена его замена.
Условиями контракта можно
предусмотреть иные пути урегулирования данного вопроса.
В случае, если покупатель
сомневается в комплектности (качестве и др.) поставленного товара, необходимо
вскрытие товара (тары) при таможенном досмотре производить в присутствии
приглашенного эксперта ОАО "Узбекэкспертиза". Представитель ОАО
"Узбекэкспертиза" должен подтвердить недокомплектность (любое другое
несоответствие) своим актом, который впоследствии предъявляется покупателем
продавцу вместе с рекламацией. Во время таможенного оформления груза акт
предъявляется таможенным органам и, соответственно, ГТД оформляется на меньшую
сумму.
В случаях обнаружения факта
недопоставки по количеству после таможенного оформления (растаможки) и вывоза
товара с грузового терминала, факт недостачи доказать практически невозможно.
|