Счетчики

 

Поиск:
 

 

Партнёры

 
Порядок проведения инвентаризации - Правила заполнения инвентаризационных описей и актов

Инвентаризационные описи и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационные описи составляются на все инвентаризируемое имущество хозяйствующего субъекта.

Акты инвентаризации составляются при инвентаризации:

- товаров отгруженных;

- материалов и товаров, находящихся в пути;

- наличных денежных средств;

- расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

- незаконченных ремонтов основных средств;

- расходов будущих периодов.

Сличительные ведомости составляются при обнаружении отклонений данных инвентаризации имущества от данных бухгалтерского учета.

Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

На имущество, которое находится у организации на ответственном хранении или в аренде, составляются отдельные сличительные ведомости.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

При заполнении инвентаризационных описей, актов и сличительных ведомостей следует обратить внимание на следующее:

1) описи, акты, сличительные ведомости могут заполняться как вручную (чернилами или шариковой ручкой), так и с использованием средств вычислительной и другой организационной техники;

2) не допускаются помарки и подчистки в инвентаризационных описях, актах, сличительных ведомостях. Такие описи, акты, сличительные ведомости придется переписать заново;

3) наименования инвентаризируемых ценностей и объектов и их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;

4) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей, записанных на данной странице;

5) на каждой странице описи указывают общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны;

6) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей. Над зачеркнутыми записями делают правильную запись. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами;

7) нельзя оставлять в описях незаполненные и пропущенные строки. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются;

8) описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица;

9) в конце описи материально ответственные лица дают расписку в том, что:

- инвентаризация произведена в их присутствии;

- у материально ответственного лица нет претензий к членам комиссии;

- материально ответственное лицо принимает на ответственное хранение имущество, перечисленное в описи;

10) при смене материально ответственных лиц:

- лицо, принявшее имущество, расписывается в описи в получении этого имущества;

- лицо, сдавшее имущество, расписывается в описи в сдаче имущества;

11) если после проведения инвентаризации материально ответственное лицо обнаруживает ошибку в описях, то оно должно немедленно до открытия кассы (склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю комиссии. В таких случаях производится проверка указанных фактов и делаются исправления в описях.


© «Buhuz.ru»
Все права защищены.
При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт buhuz.ru обязательна.