Счетчики

 

Поиск:
 

 

Партнёры

Автоматизация инвентаризации
 
Порядок проведения инвентаризации - Правила проведения инвентаризации

Для проведения инвентаризации на предприятии (организации) необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. При инвентаризации большого объема товарно-материальных ценностей и другого имущества создаются и рабочие комиссии. Постоянно действующая комиссия в основном занимается профилактической работой по обеспечению сохранности ценностей, проводит инструктаж членов комиссии, может провести выборочную контрольную или повторную инвентаризацию, проверить результаты инвентаризации и правильность их оформления и др. Инвентаризацию ценностей проводят в основном рабочие комиссии.

Состав этих комиссий утверждается в приказе (постановлении, распоряжении) по проведению инвентаризации руководителем предприятия. Приказы на инвентаризацию регистрируется бухгалтерией в специальной книге. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям комиссий контрольный пломбир (пломбир во все время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии). В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.

В состав инвентаризационных комиссий включают:

- представителей администрации предприятия;

- работников бухгалтерии;

- других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).

Запрещается назначать в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии одного и того же работника у одних и тех же материально ответственных лиц два раза подряд.

При отсутствии хотя бы одного из членов комиссии при проведении инвентаризации, результаты инвентаризации признаются недействительными. Проверка фактического наличия остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых, секций, заготовительных пунктов и др.).

Прежде чем начать проверку фактического наличия имущества, инвентаризационная комиссия должна получить в свое распоряжение все имеющиеся до начала инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием "до инвентаризации на "…" (дата). По этим документам бухгалтерия определяет остатки денежных средств и материальных ценностей на начало инвентаризации

Материально ответственные лица дают расписки в том, что:

- к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;

- все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы;

- все выбывшие ценности списаны в расход.

Такие же расписки дают лица, имеющие на дату инвентаризации подотчетные суммы и непогашенные доверенности на получение материальных ценностей.

До начала инвентаризации рабочая комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, а также проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения.

Подготовка товарно-материальных ценностей к инвентаризации производится заблаговременно. Только при проведении внезапных инвентаризаций материально ответственные лица подготавливают все ТМЦ к инвентаризации в присутствии членов инвентаризационной комиссии -группируют, рассортировывают и располагают по наименованиям, сортам, размерам в определенном порядке, удобном для подсчета их количества.

Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе комиссии описи хранятся в закрытом помещении, в котором производится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).

Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют:

- путем взвешивания, подсчета, обмера;

- по навалочным материалам - на основании обмеров и технических расчетов;

- по материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика - на основании документов при обязательной проверке в натуре части этих ценностей (на выборку);

- при инвентаризации большого количества весового товара - ведомости отвесов ведут отдельно член инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо, а в конце рабочего дня (или по окончании перевеса) данные ведомостей сличают и выверенный итог заносят в инвентаризационную опись.

Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационным описям. На ценности, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в нем, составляются отдельные описи.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации оформляются соответствующим актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок.


© «Buhuz.ru»
Все права защищены.
При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт buhuz.ru обязательна.