Счетчики

 

Поиск:
 

 

Партнёры

vps сервер | гипсокартон кнауф
 
Бухгалтерский учет готовой продукции - Учет совместно производимой готовой продукции

При переработке одних видов сырья и материалов в одном технологическом процессе могут производиться различные виды продукции, каждый из которых будет иметь свою цену реализации. Такие виды продукции называются совместно производимыми.

Продукция, появляющаяся в процессе производства основной продукции, стоимость реализации которых существенно ниже, чем у основной продукции, называется побочной.

Совместно производимая продукция отличается от побочной тем, что они не идентифицируются (не определяются) как различные виды продукции до достижения точки разделения. То есть до точки разделения они не существуют как отдельные продукты.

Точка разделения - это точка в технологическом процессе, где совместные продукты признаются индивидуальными продуктами.

Примеры совместно производимых продуктов по отраслям приводятся ниже:

 

 

Отрасль

Готовая продукция

Переработка сельскохозяйственной продукции:

 

Молокозавод

Молоко, сливки, масло, творог

Мясокомбинат

Мясо, кожа, жир, кости

Химическая промышленность:

 

Завод органической химии

Этилен, пропилен, бензол

Если стоимость реализации совместно производимой продукции можно определить в точке разделения, то производственные затраты распределяются по видам совместно производимой продукции одним из следующих методов:

- методом натуральных показателей;

- методом стоимости реализации в точке разделения.

Метод стоимости реализации в точке разделения основан на том, что затраты до точки разделения распределяются на каждый вид основной продукции пропорционально его доле в общей сумме предполагаемой выручки от реализации. То есть при использовании этого метода комплексные издержки распределяются на совместно производимые продукты пропорционально оценкам стоимости их реализации. При этом предполагается, что более высоким ценам реализации соответствуют высокие затраты.

Методу стоимости реализации в точке разделения присущ один серьезный недостаток: он основывается на предположении, что предыдущие затраты определяются доходами от реализации. То есть на практике на невыгодный продукт с низким доходом от реализации будет распределена малая часть комплексных издержек. И это создаст иллюзию прибыльности продукта.

Метод натуральных показателей предполагает, что затраты до точки разделения распределяются на каждый вид основной продукции пропорционально его доле в общем объеме производства, выраженном в натуральных показателях таких, как вес или объем продукции.

Если цены реализации совместно производимых продуктов различны, то предположение об одинаковой себестоимости единицы продукции каждого вида приведет к тому, что на какие-то продукты будет показана высокая прибыль, а на другие убытки.

При совместном производстве жидкого и твердого продукта следует прибегать к таблицам плотности или ведения условной натуральной единицы при использовании метода натуральных показателей.

Основным преимуществом метода натуральных показателей является его простота, но при этом многочисленные недостатки метода перекрывают основное достоинство.

Если отдельные виды совместно производимой продукции подвергаются последующей обработке и в точке разделения невозможно определить их стоимость реализации, то производственные затраты распределяются по совместно производимым продуктам по одному из нижеследующих методов:

- метод чистой стоимости реализации;

- метод постоянной доли валовой прибыли от реализации.

Метод чистой стоимости реализации предполагает, что затраты по совместно производимым видам продукции распределяются пропорционально их чистой стоимости реализации. Для определения чистой стоимости реализации необходимо дополнительные затраты, понесенные после точки раздела, вычесть из цены реализации.

Метод постоянной доли валовой прибыли от реализации предполагает, затраты распределяются таким образом, чтобы процентная доля общей валовой прибыли была одинаковой для каждой отдельной продукции и была равна показателю общей валовой прибыли. Этот метод включает:

1. расчет процента валовой прибыли;

2. определение себестоимости реализованной продукции и распределение затрат комплексного производства.

Незначительным допущением при использовании данного метода является то, что предполагается однородная взаимосвязь между затратами и объемом продаж на индивидуальном уровне по каждому продукту. Такая зависимость редко наблюдается в компаниях с широким ассортиментом.

Распределенные затраты на продукцию не всегда положительны при использовании этого метода. На некоторые продукты затраты комплексного производства относятся со знаком минус.


© «Buhuz.ru»
Все права защищены.
При перепечатке и другом использовании материалов ссылка на сайт buhuz.ru обязательна.