___________________________________________________________
(наименование учреждения, организации)
|
Утверждаю
______________________________________________________ |
|
____________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
___________________________ |
М.П. |
|
(дата) |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАНЦЕЛЯРИЕЙ
I.
Общие положения
1.
Заведующий канцелярией относится к категории руководителей.
2. На
должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или
начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее ___
лет.
3.
Назначение на должность заведующего канцелярией и освобождение от нее
производится приказом директора организации.
4.
Заведующий канцелярией должен знать:
4.1.
Нормативно-правовые акты, касающиеся организации делопроизводства.
4.2.
Государственную систему делопроизводства.
4.3.
Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
4.4.
Структуру организации.
4.5.
Организацию делопроизводства в организации.
4.6.
Схемы документооборота.
4.7.
Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного
хранения, установленной отчетности.
4.8.
Сроки и порядок сдачи дел в архив.
4.9.
Системы организации контроля за исполнением документов.
4.10.
Оргтехнику и другие средства механизации управленческого труда.
4.11.
_____________________________________________________________________________________________________.
4.12.
Основы экономики, организации производства, труда и управления.
4.13.
Законодательство о труде и охране труда.
4.14.
Правила внутреннего трудового распорядка.
4.15.
Нормы, правила и инструкции по охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.16.
_____________________________________________________________________________________________________.
5.
Заведующий канцелярией в своей деятельности руководствуется:
5.1. Действующим законодательством
5.2.
Положением о канцелярии организации.
5.3.
Инструкцией по делопроизводству и работе архива.
5.4.
Настоящей должностной инструкцией.
5.5.
_____________________________________________________________________________________________________.
6. Заведующий канцелярией подчиняется
____________________________________________________________________
7.
Заведующий канцелярией осуществляет руководство работниками канцелярии.
8. На
время отсутствия заведующего канцелярией (командировка, отпуск, болезнь, пр.)
его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо,
назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права
и несет ответственность за неисполнение и не надлежащее исполнение возложенных
на него обязанностей.
9.
_____________________________________________________________________________________________________.
II.
Должностные обязанности
Заведующий канцелярией:
1.
Организует работу канцелярии.
2.
Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции,
ее доставку по назначению.
3.
Осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным
оформлением.
4.
Организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие
структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе
приказов руководства, по формированию дел и их сдаче на хранение.
5.
Разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует
их внедрение.
6.
Принимает меры по обеспечению работников службы делопроизводства необходимыми
инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием,
оргтехникой, техническими средствами управленческого труда.
7.
Осуществляет методическое руководство делопроизводством в подразделениях
организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной
сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения
документов.
8.
Обеспечивает печатание и размножение служебных документов.
9.
Участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их
техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию
работников, прибывающих в командировку в организацию.
10.
Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования
информации, содержащейся в них.
11.
Принимает участие в разработке и внедрении новых технологических процессов
работы с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем
и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники).
12.
Разрабатывает и организовывает проведение мероприятий по улучшению деятельности
канцелярии.
13.
Проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую
и служебную тайну.
14.
_____________________________________________________________________________________________________.
III.
Права
Заведующий канцелярией вправе:
1.
Знакомиться с приказами руководства предприятия, касающимися выполняемой им
работы
2.
Вносить на рассмотрение директора организации и руководителей структурных
подразделений организации предложения по улучшению деятельности отдела, форм и
методов работы с документами.
3.
Требовать руководителей структурных подразделений организации и иных
ответственных работников организации надлежащего выполнения установленных правил
работы с документами в организации.
4.
Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения
установленных правил.
5.
Осуществлять проверки организации делопроизводства в структурных подразделениях.
6.
Подписывать и визировать документы, связанные с деятельностью канцелярии.
7.
Давать указания, обязательные для выполнения работниками канцелярии; требовать
своевременного и качественного их выполнения.
8.
Вносить на рассмотрение директора организации предложения о поощрении
отличившихся работников отдела, наложении взысканий на нарушителей
производственной и трудовой дисциплины.
9.
Взаимодействовать:
9.1. С
руководителями всех структурных подразделений организации - по вопросам ведения
делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения указаний
канцелярии, подготовки и представления необходимых документов.
9.2. С
юридическим отделом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.
9.3. С
хозяйственным отделом - по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками
документов, канцтоварами, пр.
9.4. С
отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения и перемещения
работников отдела.
9.5. С ______________________________________
- по вопросам ____________________________________________.
IV.
Ответственность
Заведующий канцелярией несет ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим законодательством.
2.
_____________________________________________________________________________________________________.
Руководитель структурного подразделения:
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|
|
|
|
Начальник юридического отдела (юрисконсульт)
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|