___________________________________________________________
(наименование учреждения, организации)
|
Утверждаю
______________________________________________________ |
|
____________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
___________________________ |
М.П. |
|
(дата) |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
I.
Общие положения
1.
Воспитатель относится к категории специалистов, принимается на работу и
увольняется приказом руководителя учреждения.
2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее
______________________________________________________________________________________________________________________
(среднее; высшее)
профессиональное образование, без предъявления требований к стажу
работы;
3. В
своей деятельности воспитатель должен знать:
3.1.
Конституцию.
3.2.
Нормативно-правовые акты по вопросам образования.
3.3.
Конвенцию о правах ребенка.
3.4.
Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5.
Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6.
Теорию и методику воспитательной работы.
3.7.
_____________________________________________________________________________________________________.
3.8.
Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового
законодательства.
3.9.
Нормы, правила и инструкции по охране труда, технике безопасности и
противопожарной защите.
3.10.
_____________________________________________________________________________________________________.
4. Воспитатель подчиняется непосредственно
____________________________________________________________________
5. На
время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей.
6.
_____________________________________________________________________________________________________.
II.
Должностные обязанности
Воспитатель:
1.
Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и
осуществляет их воспитание.
2.
Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3.
Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. На
основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и
проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу
(с группой или индивидуально).
5.
Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление
здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия,
способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
6.
Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня,
приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации
досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и
научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по
интересам.
7.
Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по
самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности,
участие в общественно полезном труде.
8.
Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к
определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует
их трудоустройству и дальнейшему обучению.
9.
Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10.
Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности
коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11.
Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся
(воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12.
Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их
заменяющими.
13.
Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других
работников в рамках единого образовательного процесса.
14.
_____________________________________________________________________________________________________.
III.
Права
Воспитатель вправе:
1.
Знакомиться с приказами руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В
пределах своей компетенции сообщать руководству обо всех выявленных в процессе
осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения
(его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.
Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
5.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
6.
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
7.
_____________________________________________________________________________________________________.
IV.
Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных
действующим законодательством.
2.
_____________________________________________________________________________________________________.
Руководитель структурного подразделения:
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|
|
|
|
Начальник юридического отдела (юрисконсульт)
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|