___________________________________________________________
(наименование учреждения, организации)
|
Утверждаю
______________________________________________________ |
|
____________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
___________________________ |
М.П. |
|
(дата) |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕКАНА ФАКУЛЬТЕТА
I.
Общие положения
1. Декан
факультета относится к категории руководителей, а также
профессорско-преподавательскому составу.
2. На
должность декана факультета избирается лицо, имеющее высшее образование, стаж
научно-педагогической работы или практической деятельности не менее ___ лет и
ученую степень или звание.
3.
Избрание на должность декана факультета и освобождение от должности проводится
на заседании расширенного ученого совета факультета тайным голосованием сроком
на 5 лет в соответствии с положением о проведении конкурса на замещение
вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.
4. Декан
факультета утверждается в должности приказом ректора.
5. Декан
факультета должен знать:
5.1.
Конституцию.
5.2.
Законы, постановления и решения Правительства и органов управления образованием по вопросам образования.
5.3. Устав
____________________________________________________________________.
(института, университета)
5.4.
Теорию и методы управления образовательными системами.
5.5.
Постановления, приказы по учебной работе.
5.6.
Порядок составления учебных планов.
5.7.
Правила ведения документации по учебной работе.
5.8.
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
5.9.
Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
5.10.
_____________________________________________________________________________________________________.
6. Декан факультета подчиняется непосредственно
____________________________________________________________________.
7.
_____________________________________________________________________________________________________.
II.
Должностные обязанности
Декан
факультета:
1.
Непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на
факультете.
2.
Возглавляет работу по созданию и реализации на практике
образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных
курсов.
3.
Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического
обеспечения учебно-воспитательного процесса.
4.
Утверждает:
4.1.
Учебные планы и программы обучения студентов, программы курсов.
4.2.
Тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов.
4.3.
Индивидуальные планы обучения студентов, темы дипломных и диссертационных работ.
4.4.
_____________________________________________________________________________________________________.
5.
Организует и проводит профориентационную работу и прием на факультет.
6.
Осуществляет руководство профессиональной подготовкой студентов.
7.
Руководит составлением расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов и
осуществляет контроль за его исполнением.
8.
Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и
педагогических практик.
9.
Организует контроль за самостоятельной работой студентов, выполнением
индивидуальных образовательных профессиональных программ.
10.
Осуществляет допуск студентов к экзаменационным сессиям.
11. Дает
разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов.
12. В
необходимых случаях создает комиссию по приему экзаменов и зачетов.
13.
Допускает студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной
квалификационной (дипломной) работы.
14.
Входит в состав комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников
факультета,
а также в состав приемной комиссии
____________________________________________________________________.
(университета, института)
16.
Представляет в ректорат к зачислению, отчислению и восстановлению студентов.
17.
Назначает стипендии студентам факультета в соответствии с действующим
законодательством.
18.
Осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов,
проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных кружках, научных обществах.
19.
Организует связь с выпускниками факультета, изучение качества подготовки
специалистов, выпускаемых факультетом.
20.
Руководит работой по трудоустройству выпускников факультета.
21.
Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний студентов.
22.
Обеспечивает в процессе обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной
подготовки, основанной на планах и программах различной длительности и
интенсивности обучения.
23.
Осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих
в состав факультета.
24.
Определяет кадровую политику на факультете.
25.
Осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров
профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала.
26.
Представляет ректору кандидатов на назначение заместителями декана и
распределяет между ними обязанности.
27.
Организует и проводит межкафедральные совещания, семинары, научные и
научно-методические совещания и конференции.
28.
Руководит работой совета факультета.
29.
Готовит проекты планов работы факультета, руководит подготовкой заседаний совета
факультета и председательствует на них.
30.
Организует повышение квалификации специалистов с высшим образованием, занятых в
сфере образования по направлению и профилям факультета.
31.
Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических
пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета.
32.
Ежегодно отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета, а также
перед ученым советом по основным вопросам учебно-воспитательной,
научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета.
33.
Организует работу и осуществляет контроль за научно-методическим сотрудничеством
кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и
организациями.
34.
Обеспечивает связь с однопрофильными учреждениями, организациями образования с
целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения
студентов.
35.
Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы
факультета.
36. Представляет факультет в ученом совете
____________________________________________________________________.
(института, университета)
37. В
пределах своей компетенции издает локальные внутренние акты обязательные для
всех студентов и сотрудников факультета.
38.
_____________________________________________________________________________________________________.
III.
Права
Декан
факультета имеет право:
1.
Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности факультета (института,
университета), а также кафедр и учебных подразделений.
2.
Запрашивать от руководителей кафедр и иных специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.
Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и
зачетов.
4.
Издавать локальные внутренние акты по результатам межсессионных аттестаций,
зачетной и экзаменационной сессии.
5.
Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров,
информационных фондов учебных и научных подразделений, а также услугами
социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений института
(университета).
6. Требовать от руководства
____________________________________________________________________
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
7. Требовать от руководства ____________________________________________________________________
юридического закрепления авторства на объекты интеллектуальной
собственности
8. Обжаловать приказы руководства
____________________________________________________________________
в установленном законодательством порядке.
9.
Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с
совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
10.
_____________________________________________________________________________________________________.
IV.
Ответственность
Декан
факультета несет ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим законодательством.
2.
_____________________________________________________________________________________________________.
Руководитель структурного подразделения:
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
Согласовано: |
|
|
|
|
Начальник юридического отдела (юрисконсульт)
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
|
|
|
___________________________ |
|
___________________________ |
|
___________________________ |
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(дата) |
|